У регионов может появиться обязанность принять программы сохранения национального языка

С таковой инициативой1 выступило Государственное Собрание — Эл Курултай Алтайского края. Предполагается, что органы власти субъектов должны будут создать государственную программу по сохранению, исследованию и формированию государственных языков республик и других языков народов Российской Федерации согласно с подобной федеральной программой и реализовать мероприятия по ее реализации. Наряду с этим ежегодно в местном законе о бюджете будет определяться количество бюджетных ассигнований по подобающей целевой статье затрат бюджета.

На сегодняшний день обязанность принять программы сохранения, исследования и продвижения языков народов есть лишь у РФ в лице руководства (п. 1 ст. 7 Закона РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов РФ»). Так, обособленные положения в этой сфере находятся в федеральной целевой программе «Упрочнение единства российской нации и этнокультурное продвижение народов Российской Федерации (2014 — 2020 годы)».

У регионов же есть право создать и утвердить местную программу по сохранению и формированию языка народов, на котором говорят обитатели подобающей территории. Кое-какие из них этим правом попользовались – например, похожая программа действует в Республике Татарстан и рассчитана на срок 2014-2020 годов. Но обособленные регионы, в коих используются языки народов, местную программу по его сохранению и формированию не приняли.

«Отсутствие государственной программы субъекта РФ по сохранению, исследованию и формированию государственных языков республик и других языков народов РФ доводит до того, что мероприятия рассредоточены в разных госпрограммах субъекта РФ и носят ситуативный бессистемный узковедомственный характер, что вызывает трудности в реализации поставленных целей и задач», – подчёркивается в препроводительной записке к закону.

Сегодня в Российской Федерации используется свыше 200 языков и диалектов. Наряду с этим в системе государственного образования используется свыше 80 языков, из них в районе 30 –- в качестве языка обучения, а остальные – в качестве объекта исследования.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *