Сенаторы обязали организации открывать данные о настоящих владельцах

Совет Федерации утвердил правительственный закон, обязывающий организации получать, хранить и обновлять данные о своих финальных обладателях, а при необходимости предоставлять ее по запросам госорганов. За невыполнение притязаний они будут получать штрафы до полумиллиона рублей.

Как следует из документа, под бенефициарами понимаются физические лица, которые напрямую или косвенно владеют свыше 25% в капитале организации либо имеют возможность контролировать её деяния. Информация о них, согласно с принятым законом, обязана обновляться не менее часто одного раза в год, и вдобавок фиксироваться в отчетных документах и храниться на протяжении пяти лет.

За нарушение притязаний предусмотрены пени: для организаций – от 100 000 до 500 000 рублей, а их начальников – от 30 000 до 40 000 рублей. Размеры этих прописываются в новой статье в КоАП — 14.25.1 "Нарушение юрлицами обязательства по установлению и представлению информации о своих бенефициарных обладателях".

Раскрытие бенефициаров – часть программы по борьбе с оффшорными схемами: нередко финальные бенефициары многих организаций, в частности публичных, остаются за кадром. В это же время компании не всегда могут их определить, указывали не сильный стороны инициативы представители юрсообщества (детальнее смотрите в материале "Раскрытие организациями настоящих обладателей потребует новых юридических механизмов").

Осознать, кто реально держит акции, весьма трудно, сказал партнер АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Дмитрий Степанов: держатель акций ПАО – это не тот, кто записан в реестре, а нередко держатель депозитарных расписок (не самих акций) или заказчик депозитария третьего либо в большей степени высокого уровня (нередко депозитария зарубежного). Вследствие этого ни нижестоящие депозитарии в таковой цепи, ни тем свыше само ПАО могут не знать, кто практически держит акции либо определяет голосование ими, растолковывал специалист. А начальник проектов АБ "S&K Вертикаль" Андрей Корницкий, со своей стороны, утверждал, что реализация инициативы не позволит ощутимых итогов, потому, что в документе имеется множество терминов, допускающих широкое толкование, и высказывал надежду, что новелла не станет очередным инструментом давления на бизнес со стороны проверяющих органов.

С текстом закона "О введении изменений в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных противозаконным методом, и субсидированию терроризма" и Кодекс РФ об нарушениях административного законодательства" (закон № 965365-6) возможно познакомиться тут.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *