С 1 июля начнет использоваться стандарт по защите прав клиентов микрофинансовых организаций

Jack Frog/ Shutterstock.com

Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юрлиц – получателей денежных услуг микрофинансовых организаций (потом – МФО) (Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юрлиц – получателей денежных услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере денежного рынка, объединяющих микрофинансовые организации1).

Так, с 1 июля 2017 года МФО не сможет выдать заемщику – физлицу более 10 кратковременных займов (сроком до 30 дней) в течение одного года, и пролонгировать контракты займа более семи раз. Наряду с этим предполагается понемногу ужесточить эти ограничения. Уже с 1 января 2019 года количество займов, выдаваемых МФО одному физлицу сократится до девяти в течение одного года, а количество пролонгаций контрактов сократится до пяти. Помимо этого, МФО будет не разрещаеться выдавать кратковременный займ при непогашении прошлого, полученного в этой организации.

Стандартом также устанавливается, что до заключения договора займа либо принятия получателя денежных услуг на обслуживание, МФО будет обязана не реже одного раза в год запросить у клиента данные о размере его заработной платы, иных источников дохода и финансовых обязательствах и данные о возможности обеспечить выполнение обязательств согласно соглашению. А в дополнение к этим сведениям, при выдаче займов от 30 тыс. руб., МФО непременно подобающа будет запросить данные о судебных спорах, в которых получатель денежной услуги выступает ответчиком, а при выдаче займов от 100 тыс. руб. – данные о наличии в собственности получателя финуслуги движимого и недвижимого имущества.

В документе закрепляется недопустимость давления на потребителя с целью склонения его к выбору определенной услуги, стимулирования заключения договора перекредитования на нехороших условиях, и премирования работников МФО только за выдачу займов не учитывая их фактического возврата.

И наконец, стандарт устанавливает предельные сроки рассмотрения обращений клиентов МФО: регистрация всех полученных обращений в течение трех рабочих дней и рассмотрение в течение 12.

А вдруг МФО не будет соблюдать положения базового стандарта, любое заинтересованное лицо с 1 июля сможет обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой является такая МФО, с требованием о применении к ней мер действия.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *