РСА считает, что не стоит торопиться с повышением страховой выплаты по европротоколу||

Таким образом Российский союз автостраховщиков (РСА) отреагировал1 на предложение Минфина России по расширению лимитов по Европротоколу. Напомним, Минфин России считает, что необходимо повысить сумму максимального размера страховой выплаты при оформлении европротокола – с 50 тыс. до 100 тыс. руб. РСА заявил, что требуется анализ нормы о том, что происходит в случае, если не соблюдены условия Европротокола.

«Если меры по нейтрализации мошенников не заработают в полную силу, расширение лимита и предлагаемое изменение иных положений, связанных с Европротоколом, чревато новой волной и новыми схемами работы организованных преступных групп», – высказал свое мнение Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

РСА полагает, что такие нормы необходимо внести позднее, в другом законопроекте. Поясняется, что они не являются первостепенной задачей, но дискуссии вокруг них могут затянуть прохождение законопроекта в Госдуме. Игорь Юргенс отметил, что если изложить указанные изменения в последующих законопроектах, такая поэтапность реформы ОСАГО позволит обсудить и принять в осеннюю сессию Госдумы «горящие» поправки, о необходимости которых говорил в апреле текущего года Президент РФ Владимир Путин. А в дальнейшем, добавил Игорь Юргенс, можно продолжать работу в более спокойном режиме.

В то же время, РСА поддерживает некоторые предложения Минфина России о внесении изменений в законодательство об ОСАГО. В частности, союз положительно оценил идею преимущества натурального ремонта перед денежной выплатой. Подчеркивается, что натуральная выплата проводится без учета износа автомобиля, а денежная рассчитывается как раз в зависимости от него.

Но вместе с тем союз считает, что это положение требует корректировки. В соответствии с законопроектом, станцию техобслуживания для указанного ремонта может выбрать потерпевший по согласованию со страховщиком. РСА выступает за то, чтобы ее выбирал страховщик, поскольку, по его мнению, в предложенном Минфином России варианте существует риск злоупотребления недобросовестных лиц своими правами. Кроме того, как считает РСА, страховщик может прогнозировать загруженность станций техосблуживания и учитывать иные факторы для наиболее качественного ремонта, а если станцию выберет потерпевший – велика вероятность, что автовладелец встанет в очередь на ожидание ремонта.

К минусам законопроекта отнесена и возможность РСА вносить изменения в сведения, которые страховщики передают в его автоматизированную систему (АИС РСА). По мнению союза, изменения должны вносить сами страховщики – у них есть такая возможность, и к тому же указанный порядок является базовым принципом наполнения системы данными.

РСА обратил внимание на то, что в соответствии с изменениями страхователи по-прежнему будут получать так называемые сведения о страховании – справки с информацией по конкретному договору страхования, в том числе сведения о страховых выплатах. Союз указал, что те же данные, причем наиболее полные, уже не первый год можно получить в АИС РСА. В связи с этим союз посчитал сведения о страховании пережитком прошлого.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *