РСА намерен усилить правила ОСАГО для шофёров, своевременно не прошедших технический осмотр

Речь заходит о том, чтобы увеличить перечень случаев, в коих страховая организация вправе стребовать в регрессном режиме сумму уплаченного покрытия по страховке. Согласно точки зрения Российского союза автостраховщиков (РСА), страховые компании должны в любом случае иметь право возместить свои расходы за счет виновника аварии, в случае если период деяния диагностической карты его транспорта на момент ДТП истек. Другими словами, страховая организация уплатит потерпевшему в аварии страховку, но после этого сумеет изъять ее сумму от шофёра, на котором лежит виновности в событии.

Сегодня в таковой ситуации страховые компании вправе стребовать сумму уплаченного возмещения, лишь в случае если просроченной оказалась диагностическая карта следующих средств передвижения:

  • легкового такси, автобуса либо грузовика, предназначенного и оснащённого для транспортировок пассажиров, с числом мест для сидения свыше чем восемь (не считая места для шофёра);
  • специализированного средства передвижения, предназначенного и оснащённого для транспортировок страшных грузов (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об неукоснительном страховании гражданской ответственности владельцев средств передвижения»; потом – закон об ОСАГО).

Правки призваны активизировать своевременное протекание техосмотра шофёрами. В РСА растолковывают, что получить страховку автомобиля сегодня возможно лишь при присутствии диагностической карты (подп. «е» п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО). Но бывает так, что период ее деяния истек, а период деяния полиса ОСАГО еще не закончился. В аналогичных случаях не все шофёры проходят технический осмотр перед тем, как нужно будет получать новый полис.

Предложения по подобающим изменениям законодательства об автостраховании РСА отправил в Банк Российской Федерации.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *