Против закона о ликвидации сельских поселений Псковской области. 26 марта 2015 года

Выступление на 40-й сессии Псковского областного Собрания парламентариев при дискуссии законопроекта Псковской области «О преобразовании городов»

Лев Шлосберг о законе «О преобразовании городов»: «Людей в Псковской области: глав поселений, парламентариев поселений, обитателей разламывали через колено!»

Глубокоуважаемые, коллеги-парламентарии!

Я требую всех вас без исключения самым внимательным образом, отнестись к принятию этого проекта закона. Вот он в бумажном виде, в этом законе более 100 страниц.

В то время как была сообщена еще в октябре прошлого года инициатива (непременно, политическая) господина губернатора о массовом преобразовании городов, было произнесено, что всякий район будет рассматриваться раздельно, будет обсуждаться, что это свой мир, свое локальное сообщество, свои особенности жизни, общественной инфраструктуры – всё в соотношении со 131-м законом.

Но так громадно было желание дожать еще пару сельских поселений в нескольких районах, что введение проекта закона дотянули до последнего: он завизирован губернатором 17 марта, поступил в Псковское областное Собрание парламентариев 19 марта, другими словами меньше, чем за 10 суток до сессии. День назад, за день до сессии, мы пересматривали его на совещании комитета. Это форменное безобразие. Это неуважение к локальному самоуправлению, неуважение к парламенту.

Я желаю обратить ваше внимание, что с 1995 года (в то время как начал функционировать первый российский Закон о локальном самоуправлении) это самое масштабное укрупнение сельских поселений в Псковской области. Другими словами за 20-летний период в нашей области не совершалось так разрушительных процессов в части локального самоуправления.

Я не знаю, как Владимир Васильевич [Шураев] насчитал 181 сельское поселение в Псковской области. Согласно данным сайта Псковской области и интернет сайтов районов, у нас сейчас 150 сельских и 25 городских поселений. Так вот, 104 сельских поселения и 5 городских поселений участвуют в этом, скажем так, процессе. По результатам должно остаться лишь 86 сельских поселений.

Я могу заявить, что ни в одном из этих сельских поселений для основного обитателей не гарантирована пешеходная досягаемость. Возможно как угодно относиться к этой советы закона, но она имеется, и в законе произнесено: «в большинстве случаев», обеспечивается, а не: «как исключение» обеспечивается.

Тот закон, который сейчас предложен нам с вами к дискуссии, затрагивает интересы практически 200 000 человек. По стадии охвата обитателей Псковской области он сопоставим разве что с бюджетом Псковской области по масштабу своих следствий.

Желаю обратить ваше внимание, что в 10 районах Псковской области (я выделю это для тех парламентариев, кто участвует в локальной жизни, избран от локальных округов): в Бежаницком, Красногородском, Куньинском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Островском, Палкинском и Усвятском районах административные центры сельских поселений будут размешаться в городских поселениях, другими словами в районных центрах. И обитатели этих поселений потеряют право оперировать услугами глав сельских поселений как лиц, совершающих нотариальные деяния. Каждый год обитатели всякого из сельских поселений Псковской области оперируют правом на осуществление нотариальных деяний главы сельского поселения, это десятки нотариальных деяний в год в всяком поселении. Но в случае если административный центр сельского поселения находится в городе, где работает нотариус, это право у обитателей сельского поселения теряется.

В 4 районах области (Дновском, Печорском, Плюсском двукратно и в Себежском) сельские поселения в очередной раз (это абсолютно пагубная, абсолютно вредная традиция Псковской области) присоединяются к муниципальным. Какая останется сельская местность в Лукомской волости Дновского района после присоединения к муниципальному поселению «Дно»? какое количество парламентариев будут представлять и решать вопросы сельской жизни в Лукомской волости, когда мажоритарный портфель административных, денежных, юридических – всех – решений будет пребывать в городе Дно? Абсолютно нереально по таковой логике преобразовывать поселения.

То же самое безобразие в отношение Изборской волости, Паниковской волости и города Печоры, но там обособленная обстановка по суду. Я, предположительно, остановлюсь свыше детально на ней, когда будут обсуждаться мои 6 правок к этому закону, чтобы сейчас не утратить время.

Я желаю обратить всеобщее пристальное внимание Владимира Васильевича, что я нашёл не так давно одно необычное совпадение в нашей с ним биографии: он обучался в Высшем ракетном училище и служил в ракетных армиях, а я восемнадцать месяцев служил в передвижной ракетно-технической базе в Закавказье в ракетных армиях сухопутных армий. Мы содержали оперативно-тактические и тактические ракеты в Грузии. И желаю заявить, что у меня создается впечатление, что опыт ракетного образования и службы в ракетном дивизионе привел Владимира Васильевича Шураева к неповторимому опыту ковровой обработки локального самоуправления Псковской области – так, что не выживает никто, гарантированно.

Посмотрите, что произошло с Печорским районом: треть парламентариев муниципальных органов власти Печорского района тут же после принятия решений о преобразовании сложила свои парламентские полномочия на грани возбуждения уголовных дел по обстоятельству того, что у них имеется второе подданство.

Наряду с этим глава района господин Васильев в тот момент, когда эти люди шли на выборы, сказал им с насмешкой, просто с насмешкой: «А чего опасаться? Будете в «дьюти-фри» за водкой бегать, вам будет комфортно».

Сейчас у нас Печорский район, с позиций локального самоуправления, парализован, по причине того, что сперва их вызвали, предупредили, как нужно голосовать (в частности в Изборской волости, где я самолично был на сессии), они проголосовали «как нужно», а сейчас они массово сдают полномочия, в частности главы поселений и помощники глав поселений. У нас в том же Печорском районе действует до сих пор федеральный опыт с Круппской и Кулейской волостями, он завершает свое воздействие, но, однако, это была первая в Российской Федерации федеральная программа продвижения приграничных местностей.

Владимир Васильевич, вы были начальником Псковского района, у вас под управлением были межселенные местности (острова Залита, Белов). У нас в Кулейской волости люди живут на островах. В случае если уж вы затеяли слияние Круппской и Кулейской волостей, по какой причине вы острова не переводите в статус межселенной местности под прямым управлением района? По причине того, что ни при каких обстоятельствах Круппская волость не дотянется до обитателей на островах Кулейской волости – это нереально!

[Председателю областного Собрания Александру Котову в связи с попыткой прервать выступление]: Я завершаю свое выступление и весьма сохраняю надежду на то, что оно будет воспринято не с позиций временного регламента, а с позиций содержания.

Я желаю обратить всеобщее пристальное внимание всех парламентариев, что людей в Псковской области, глав поселений, парламентариев поселений, обитателей разламывали через колено. У нас практически нет решений сходов граждан, публичных слушаний с одобрением этих укрупнений. У нас как правило парламентарии сельских поселений под административным давлением голосовали против позиции обитателей, не смотря на то, что 3-я часть 13-й статьи Закона о локальном самоуправлении предполагает, что представительный орган высказывает мнение населения и, по сути дела, он связан позицией обитателей и должен свято этот следовать.

С этим законом дотянули до последнего. Это вправду так. Он так нехорош, глубокоуважаемые коллеги, что его практически нереально скорректировать. Всю эту колоссальную четырехмесячную борьбу с локальным самоуправлением в Псковской области я предлагаю признать политической оплошностью, прикрыть на этом страницу, отклонить данный закон концептуально, по причине того, что он никуда не годится и, таким образом, спасти локальное самоуправление как базу локального жизненного устройства Псковской области.

В случае если в будущем, при новом цикле полномочий, избранные 13 сентября в этих поселениях парламентарии (которые всецело готовы к выборам, ничего не необходимо поменять, они уже сейчас готовы к выборам) сочтут необходимым (всякий в своем районе и в свое время) произвести преобразования, они это сделают, но компанейщина в вопросах укрупнения сельских поселений – это прямой подрыв государственности Псковской области.

Я требую Псковское областное Собрание парламентариев в этом безобразии не принимать участие, требую всех или проголосовать против этого проекта закона, или воздержаться от его поддержки.

Громадное благодарю.

Продвижение событий на сессии тут.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *