Минстрой России прогнозирует понижение объемов ввода жилья в этом году

Andrii Chornyi / Shutterstock.com

Более 80% всего жилья в России, по словам министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня, продается в рамках долевого участия в строительных работах (закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевой постройке многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в кое-какие законы РФ»; потом – закон об участии в долевой постройке). «Каждый год люди вкладывают 1,5 трлн руб. – это огромные деньги. Конечно, мы понимаем, что требуется усиление законодательного регулирования привлечения средств граждан в долевое строительство», – заявил глава , председатель совета директоров АИЖК Александр Плутник день назад на форуме РБК «Недвижимости в России». Реформирование законодательства о долевом постройке Михаил Мень условно поделил на три этапа.

Во-первых, вступление в силу с 1 января 2017 года норм, касающихся мер по увеличению информационной открытости застройщиков, порядка определения цены договора, гарантий качества и др. (ст. 3.1, ст. 5, ст. 7 закона об участии в долевой постройке).

Во-вторых, вступление в силу с 1 июля 2017 года требований к денежной обеспеченности застройщиков (ч. 2.1 ст. 3 закона об участии в долевой постройке).

В-третьих, принятие законопроекта1 о фонде долевого строительства, который с апреля находится на рассмотрении парламентариев Государственной думы и готовится к первому чтению. Документ, например, предлагает:

  • сформировать компенсационный фонд долевого строительства за счет обязательных отчислений застройщиков;
  • учитывать поступившие отчисления;
  • выплачивать за счет средств компенсационного фонда возмещения участникам долевого строительства по контрактам, предусматривающим передачу жилых помещений, в том случае, когда застройщик признан банкротом и им уплачены обязательные отчисления в компенсационный фонд;
  • снабжать контроль за выполнением застройщиком обязанности по уплате взносов;
  • новости единый реестр застройщиков в соответствии с законом об участии о долевом постройке и др.

Закон также исключает обязанность застройщика страховать свою гражданскую ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств по передаче жилого помещения согласно соглашению. Но вместе с тем он обязывает его уплачивать взносы в компенсационный фонд, и предусматривает, что регистрация договора участия в долевой постройке вероятна лишь после подтверждения уплаты застройщиком взноса.

Все эти изменения в законодательстве, согласно расчетам Минстроя России, приведут к падению объемов ввода жилья. «Перезагрузка регулирования постоянно создаёт переходный период. Согласно нашим подсчетам, в 2017 году может быть введено около 75 млн кв. м жилья», – отметил Михаил Мень. В то время как за последние три года, напомним, удавалось достигнуть рекордных показателей, вводя в эксплуатацию более 80 млн кв. м.

По словам министра, ожидается, что переходный период продлится с 2017 по 2018 годы, после чего начнется рост: «Наша задача поэтапно двигаться к 120 млн кв. м жилья к 2025 году. Но не смотря на то, что вопрос общего объема вводимых квадратных метров, непременно, остается на повестке дня, наша основная цель – это защищенность граждан – участников долевого строительства».

Михаил Мень также выделил, что в настоящий момент основной упор застройщики делают на качестве жилья и муниципальный среде. «Уровень качества вводимой недвижимости без шуток растет. Сейчас многие знают, что наступило время клиентов, а не продавцов, и вкладываются в городскую среду, в благоустройство территории, в увеличение качества жилья. Сейчас какую попало недвижимость реализовать уже запрещено, нужна локация и крайне важна транспортная обеспеченность», – поддержал заместитель главу горгосадминистрации Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Упомянув об этом, госслужащий дал обещание в ближайщее время совершить прорыв в транспортной обеспеченности столицы: «Нужно понимать, что вся недвижимость концентрируется около транспортных магистралей, исходя из этого мы предвидим важное улучшение транспортной обеспеченности города. В прошедшем сезоне было введено МЦК, это 54 км и 31 станция, и в ближайшие три года мы введем еще 70 км метро и 35 станций! А к 2020 году достроим третий пересадочный контур и завершим строительство всех начатых линий метро. В следствии в среднем загрузка метро снизится как минимум на 15%».

«Конечно, вопрос создания комфортной среды очень ответствен. Люди сейчас выбирают, скорее, среду, чем квадратные метры. Создание транспортной инфраструктуры является одним из элементов комфортной муниципальный среды, как и уровень качества строительства», – присоединился к общему точке зрения сотрудников Александр Плутник. Вместе с тем он подчернул, что за первые четыре месяца объемы ипотеки выросли на 5%, за этот период ипотеку взяли 260 тыс. россиян. «Доступность ипотеки значительно повышается. Сейчас средняя ставка образовывает менее 11,5% – такого показателя не было последние пять лет. Исходя из этого мы ожидаем, что эта тенденция будет усиливаться и еще больше людей придут за ипотекой во втором полугодии этого года», – отметил он.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *