Кассация засвидетельствовала взимание по иску ФПК с российской федерацией 143 млн рублей

арб суд МО оставил в силе судебные акты о взимании по иску дочерней структуры РЖД — АО «Федеральная пассажирская организация» (ФПК) с РФ в лице Минфина РФ 143,5 млн. рублей расходов за транспортировку в 2013 году обучающихся общеобразовательных учреждений, отмечается в материалах суда.

арб суд Москвы 29 января удовлетворил притязание организации, апелляционная инстанция оставил в силе это решение. Затем министерство подало кассацию, которую суд во вторник отклонил.

Как следует из дела, в 2013 году на базе публичного договора транспортировки ФПК реализовала транспортировку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет с представлением льготы по уплате проезда в сумме 50% от установленного тарифа. Так соответственно отчётностям, принятым Росжелдором, утраты в доходах ФПК в связи с представлением 50 процентной скидки составили 1,351 миллиарда рублей. На базе договора в 2013 году организации были представлены субсидии на компенсацию утрат в доходах в сумме 1,207 миллиарда рублей. Компенсация утрат в доходах полностью за 2013 год не была произведена, в связи с чем и был подан иск в суд.

ФПК и ее филиалы в различных регионах не первый год подают иски к Министерству финансов Росиийской Федерации по поводу своих выпадающих доходов из-за транспортировки разных групп льготников. Самый большой иск ФПК подала в московский арбитраж в августе 2013 года. Организация требовала компенсировать ей расходы за 2011 год, появившиеся от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах далёкого следования по регулируемым тарифам, установленных страной.

ФПК сообщила в суде, что регулируемые тарифы определены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее утраты в доходах превзошли 38 миллиардов рублей. Наряду с этим, согласно с контрактом между ФПК и Росжелдором, организации было возмещено свыше 29 миллиардов рублей. ФПК требовала возместить оставшуюся часть утрат — в районе 8,97 миллиарда рублей.

Арбитраж Москвы согласился с аргументами подателя иска о том, что государство должно возмещать транспортировщику 100% утрат, появившихся из-за представленных им льгот и достоинств по провозной плате, и в 2014 году постановил удовлетворить исковое заявление.

Но следующие судебные инстанции это решение аннулировали. Так, арб суд МО отметил, что установление страной предельных стоимостей является способом регулирования деятельности естественных монополий, а не представлением льгот и достоинств каких-то группам покупателей. Соответственно, субсидии транспортировщику на компенсацию утрат, появляющихся по итогам госрегулирования тарифов, даются в качестве экономической поддержки страны, а не являются выплатой расходов от представления льгот, подчеркнул суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года поддержал эту позицию.

Помимо этого, на сегодняшний день в арбитраже Москвы рассматривается еще один иск ФПК к РФ в лице Министерства финансов о взимании свыше 7,45 миллиарда рублей расходов. Разбирательство этого дела проходит в закрытом режиме.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *