Арбитраж возвратится в июне к иску владельца бренда «Черная пятница» к сайту

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассмотрит 7 июня заявления ООО «Блэк Фрайдэй» (обладатель сайта — агрегатора скидок BlackFridaySALE.ru) о взыскании 1,5 миллиона рублей с ООО «Специалист Таун» (владеет сайтом распродажи «Настоящая тёмная пятница») за нарушение права на товарный символ «Black Friday», говорится в материалах суда.

Роспатент 25 декабря 2015 года зарегистрировал на компанию «Блэк Фрайдэй» товарный символ «Black Friday» в отношении услуг 35-го класса Интернациональной классификации товаров и услуг (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).

Заявитель в октябре прошлого года сказал, что в 2016 году распродажа BlackFridaySale.ru в первый раз проводится под официально зарегистрированной торговой маркой «Black Friday». Регистрация, по данным компании, была оформлена 29 января, и сейчас названия торговых площадок-агрегаторов именем «Black Friday» без разрешения правообладателя (ООО «Блэк Фрайдэй») считается незаконным, сказано в заявлении компании.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ в мае 2016 года прекратил производство по иску ООО «М.Видео Менеджмент», в котором компания обжаловала решение Роспатента о регистрации товарного символа «Black Friday» на ООО «Блэк Фрайдэй».

Торговая сеть обжаловала в суде решение патентного ведомства от 25 декабря 2015 года, когда товарный символ «Black Friday» был зарегистрирован на компанию «Блэк Фрайдэй».

Первое заявление компании «Блэк Фрайдэй» о регистрации этого символа было 5 мая 2015 года отклонено Роспатентом. Заявленное обозначение представляет собой общепринятый термин, приобретший мировую известность, обширно применяемый разными производителями и означающий начало классической глобальной распродажи, которая проводится во многих государствах, посчитало тогда ведомство.

Оно подчернуло, что обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в девятнадцатом веке. Термин «Тёмная пятница» появился в 1996 году и сначала употреблялся по большей части в восточной части береговой полосы США, а с 6 декабря 2013 года и в России. Также Роспатент увидел, что в проводимой на территории РФ акции «Black Friday» участвует много производителей товаров и торговых фирм, и любой из них в праве применять данное обозначение при продвижении товаров.

Но Палата по патентным спорам 25 декабря 2015 года отменила решение Роспатента, зарегистрировав этот бренд на компанию «Блэк Фрайдэй».

В своем заявлении компания увидела, что в России начало новогодних распродаж в «тёмную», как и любую другую пятницу, не является традицией, а термин «Black Friday» известен только ограниченному кругу людей, живущих в мегаполисах и довольно часто бывающих на западе и получающих там товары. Компания думает, что заявленное обозначение не ассоциируется у большинства российских потребителей с началом сезона скидок и воспринимается ими как фантазийное.

По данным компании «Блэк Фрайдэй», в России в 2013 году именно она в первый раз организовала проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с большими скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным стоимостям. «ООО «Блэк Фрайдэй» организовало и провело в России мероприятие называющиеся «Black Friday», заключающееся в сборе информации о стоимостях на разные виды товаров в вебмагазинах, обработке, выборочной проверке, сравнении этой информации, объединенной в единую базу данных, и представлении ее в наиболее эргономичном виде потребителям», — сказано в заявлении.

Для указанных целей до даты подачи заявки на имя заявителя были зарегистрированы сайты в интернете, им была создана база данных, где конечный пользователь может входить в различные разделы, искать товары и скидки, и после этого покупать товар после перехода на страницу магазина. Также компания подчернула, что ее сайты являются агрегатором предложений, реализацию товаров она не создаёт.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *